Сравнение торговых сетей: “М.Видео”, “Эльдорадо” и “Медиа Маркт”
Содержание
Компании «Эльдорадо», «М.Видео» и “Медиа Маркт” довольно известны на территории всей Российской Федерации. Действительно, данные торговые сети выступают в роли лидеров, среди продавцов электроники и бытовой техники. Большой площадью торговых помещений обладает “М.Видео”, зато магазинов “Эльдорадо” несколько больше по всей стране, а “Меди Маркт” может похвастаться достижениями, которые занесены в Книгу Рекордов Гиннеса. Ассортимент и категории товаров у трех представителей приблизительно одинаковый.
Все три магазина обладают интернет-сайтами, с помощью которых производится продажа продукции в онлайн-режиме. В данной статье проведем сравнительный анализ торговых сетей, обозначим минусы и плюсы, а также выясним кто кого выкупает и какая сеть кому принадлежит.
Покупка и доставка товара в интернет-магазине
Магазины “М.Видео” присутствуют в 150 городах РФ, примерное количество торговых точек -350 штук. При совершении покупки дистанционно, товар поступает в местный магазин, где его может забрать покупатель самостоятельно, получив скидку в размере 500 руб. на последующие заказы, либо заказать доставку на дом. В первом случае, покупка хранится в магазине два дня, если техника оплачена, то 1 месяц. Доставка бесплатная для крупногабаритных покупок, или товаров, чья цена превышает 1 тысячу рублей.
Важно! Такая услуга доступна только при совершении покупки в онлайн-режиме, при приобретении техники, непосредственно, в самом магазине доставка оплачивается отдельно.
Если магазин отсутствует в населенном пункте, где проживает заказчик, и на расстоянии 150 километров от него, можно воспользоваться услугами курьерской службы. Но в этом случае стоимость возрастет от 600 до 1 тысячи руб., также есть ограничение по весу – не более 30 кг.
Если продукция, которую заказал покупатель, есть в наличии у магазина “М.Видео”, то забрать ее можно в течение 1 дня. В случае отсутствия, период ожидания определяется наличием заказа на складе торговой сети и его удаленности от местонахождения заказчика. Доставка может быть в течение пары дней, а может задержаться до 1-2 недель.
Оплата производится как безналичным способом, при оформлении заказав в интернете или в магазине, так и наличным, при доставке или на кассе магазина.
Ассортимент товара и цена одинаковы во всех городах. Часто в интернет-магазине цены несколько ниже чем в самой торговой точке.
Магазины “Эльдорадо” есть практически в 400 городах РФ, в связи с чем доступность данной торговой сети несколько выше. Дистанционно заказанный товар также поступает в ближайший магазин, где доступен самовывоз. Храниться покупка в течение 5 дней. Доступна платная доставка по территории населенного пункта и на расстоянии до 100 км.за его пределами. Стоимость данной услуги составляет 400 рублей. При отсутствии оффлайн магазина “Эльдорадо” поблизости, совершить заказ не представляется возможным, т.к. торговая сеть не занимается доставкой по территории РФ.
Время получение заказа также варьируется, при его наличии забрать покупку можно в течение дня. Если товар отсутствует, то срок получения увеличится на 1-2 недели.
Ассортимент товара и цена примерно одинаковы для всех городов, если и есть разница, то она незначительна.
Также, при покупке онлайн можно существенно сэкономить, т.к. цена на товары в реальных магазинах существенно выше. Разница может составлять до 20 процентов, плюс дополнительные скидки, которые начисляются в случае приобретения продукции через интернет-магазин.
Оплата также производится наличным и безналичных способам, только на кассе, в магазине “Эльдорадо”.
Торговые точки “Медиа Маркт” открыты в 26 городах РФ, количество магазинов составляет 50 штук. В связи с небольшим числом реальных торговых площадей, весь упор приходится на онлайн-магазин. Бесплатной доставки у данного продавца нет. Стоимость данной услуги зависит от веса приобретаемого товара, от вида доставки и расстояния до конечного пункта. Минимальная сумма составляет 250 рублей. Срок доставки варьируется от 1 до 3 дней.
Ассортимент продукции довольно разнообразен, и несмотря на небольшое число техники и электроники, в торговой сети представлены все популярные модели и эксклюзивные бренды.
Цены на товары в “Медиа Маркт” существенно выше чем в остальных торговых точках, подобного формата. Оплатить покупку можно банковской картой или наличными.
Бонусы и акции
- “М.Видео” предлагает клиентам персональную бонусную карточку, на которую возвращаются деньги с каждой покупки, в размере 3,3 процента. Накоплениями можно оплатить до 100% от стоимости покупки. Срок действия бонусов длится от 90 до 180 дней. Также, онлайн-магазин “М.видео” представлен в разнообразных бонусных и кэшбэк-предложениях, благодаря которым начисляется дополнительный возврат в размере 1%.Сеть реализует разнообразные распродажи, снижает цену при покупке дорогостоящего товара, предоставляет скидки на следующее приобретение и многое другое.
- “Эльдорадо” также реализует бонусную программу, посредством карт. При совершении покупки в розничной сети, на карточку будет начислено 3,3% от суммы покупки, если товар был куплен в онлайн-режиме, то размер возврата составит 1%. Бонусы действительны в течение 90 дней, ими может быть оплачена полная стоимость приобретаемого продукта. На официальном сайте магазина есть специальный раздел, где собраны все акционные программы, которые предлагает сеть. В большей степени это распродажи продукции из определенной категории, или акции от различных поставщиков. Некоторые акционные программы распространяются и на услуги, типа “установка” или “доставка”. Регулярно магазин реализует программу “Утилизация”.
- “Меди Маркт”, как и предыдущие торговые сети, предлагает бонусную карту, на которую начисляется 1% от стоимости каждой покупки. Срок действия бонусов составляет 60 дней. Данными начислениями можно оплатить товар, как частично, так и полностью. В магазинах сети, проходит глобальная распродажа со скидками до 70%. Это обусловлено его закрытием.
“М.Видео” поглотил “Медиа Маркт” и слился с “Эльдорадо”
По последним данным, взятым из российских СМИ, предполагается, что торговая сеть “Медиа Маркт” перестанет существовать на территории РФ. Торговую площадь займут магазины “М.Видео” и “Эльдорадо, которые находится на последней стадии подписания документации о слиянии. Объединение позволит существенно увеличить клиентскую базу и другие немаловажные критерии.
К сожалению, холдинг “MediaMarkt” не смог составить конкуренцию агрессивной рекламе и разнообразным акционным и скидочным предложениям, которые реализуют российские бренды.